Престольный праздник в храме во имя святых мучеников Бориса и Глеба села Госома

i3
15 мая в храме во имя святых мучеников Бориса и Глеба села Госома Брянского района праздновали престольный праздник в день перенесения мощей благоверных князей и страстотерпцев.
Праздничное Богослужение возглавил благочинный Брянского районного церковного округа иерей Константин Серенков в сослужении благочинного Выгоничского церковного округа иерея Иоанна Травиничева, настоятеля храма во имя мучеников Бориса и Глеба иерея Николая Жмуркова, и настоятеля храма в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы села Журиничи иерея Николая Ланцева.
После сугубой ектении иерей Иоанн Травиничев огласил молитву о мире на Украине. Проповедь произнес настоятель храма иерей Николай Жмурков. После Божественной Литургии был совершен молебен святым мученикам.

This slideshow requires JavaScript.


Святые благоверные князья-страстотерпцы Борис и Глеб (в святом Крещении — Роман и Давид) — первые русские святые, канонизированные как Русской, так и Константинопольской Церковью. Они были младшими сыновьями святого равноапостольного князя Владимира (+ 15 июля 1015). Родившиеся незадолго до Крещения Руси святые братья были воспитаны в христианском благочестии. Старший из братьев — Борис получил хорошее образование. Он любил читать Священное Писание, творения святых отцов и особенно жития святых. Под их влиянием святой Борис возымел горячее желание подражать подвигу угодников Божиих и часто молился, чтобы Господь удостоил его такой чести. Святой Глеб с раннего детства воспитывался вместе с братом и разделял его стремление посвятить жизнь исключительно служению Богу. Оба брата отличались милосердием и сердечной добротой, подражая примеру святого равноапостольного великого князя Владимира, милостивого и отзывчивого к бедным, больным, обездоленным. Жизнь святых страстотерпцев была принесена в жертву основному христианскому доброделанию — любви. Святые братья сделали то, что было еще ново и непонятно для языческой Руси, привыкшей к кровной мести — они показали, что за зло нельзя воздавать злом, даже под угрозой смерти. «Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить» (Мф. 10, 28). Святые мученики Борис и Глеб отдали жизнь ради соблюдения послушания, на котором зиждется духовная жизнь человека и вообще всякая жизнь в обществе. «Видите ли, братия, — замечает преподобный Нестор Летописец, — как высока покорность старшему брату? Если бы они противились, то едва ли бы сподобились такого дара от Бога. Много ныне юных князей, которые не покоряются старшим и за сопротивление им бывают убиваемы. Но они не уподобляются благодати, какой удостоились сии святые». Кровь, пролитая святыми братьями ради предотвращения междоусобных распрей, явилась тем благодатным семенем, которое укрепляло единство Руси. Благоверные князья-страстотерпцы не только прославлены от Бога даром исцелений, но они — особые покровители, защитники Русской земли. Известны многие случаи их явления в трудное для нашего Отечества время, например, — святому Александру Невскому накануне Ледового побоища (1242), великому князю Димитрию Донскому в день Куликовской битвы (1380). Почитание святых Бориса и Глеба началось очень рано, вскоре после их кончины. Служба святым была составлена митрополитом Киевским Иоанном I (1008-1035). В этом году Русская Православная Церковь Празднует 1000-летие преставления святых благоверных князей и страстотерпцев Бориса и Глеба, как и их отца – равноапостольного великого князя Владимира.